Возможно ли уменьшить долг за коммунальные услуги

Поступило обращение с просьбой помочь решить вопрос с долгом перед управляющей компанией за коммунальные услуги.

Добрый день, у меня возник долг за коммунальные услуги. Хотел бы узнать, возможно ли хоть как-то его уменьшить.

Предыстория следующая. 08.04.2021 г. приобрел квартиру у юр.лица. По ДКП согласно приложения квартира должна быть передана в течении 2ух месяцев с отделкой (полы, ламинат, обои, сантехника, плитка. натяжные потолки, межкомнатные двери). Квартиру не передали согласно акта приема-передачи в указанный срок, но собственниками мы являемся с 12 апреля 2021. В связи с этим у нас возник судебный спор по этому поводу, т.к. есть не соответствия к приложению ДКП квартиры, да и вообще ремонт так и не был закончен до сих пор.

Так как квартира, в которой мы проживали, достаточно быстро продалась, нам пришлось прописаться в той, что мы купили 28.05.2022.

Продавец (юр.лицо) является председателем ТСН, этого многоквартирного дома. Узнав, что мы готовимся к суду, сообщил, что тогда насчитает максимальные коммунальные платежи. В июне 2021 года и в марте 2022 года, я обращался к нему как к председателю ТСН, чтобы он мне открыл лицевой счет, лицевой счет он так и не открывал. У нас в городе есть МБУ “РКЦ”, через который приходят к нам квитанции на оплату ЖКУ. Туда я тоже обращался летом 2021 года и в марте 2022, мне отказывали в открытии лицевого счета, без письма от ТСН, к которому относится моя квартира. В апреле 2022 направил письмо председателю ТСН с просьбой открыть лицевой счет. Лицевой счет открыли, в июле я получил квитанцию за июнь месяц с долгом в 111 000 руб., сейчас долг 119 000 руб.

В квартире есть приборы учета на ХВ и электроэнергию (ГВ нет в принципе в доме, только водонагреватели), приборы учета установлены в процессе ремонта: на ХВ в июне-июле 2021г. (паспорта есть) и на электричество в сентябре-октябре 2021г. Счетчики на ХВ устанавливали те люди, которые делали ремонт от продавца (скорее всего без договора работали), счетчик электричества устанавливал самостоятельно, пригласив специалиста (договор на установку только как физ лицо с физ лицом), хотя продавец обещал предоставить счетчик на электричество, но не предоставил, пришлось заниматься этим вопросом самостоятельно. В эксплуатацию счетчики ввести не мог, так как не было лицевого счета. На данный момент они также не введены в эксплуатацию. Есть еще счетчик тепла на каждую квартиру, они установлены в подъезде. По идее показания снимает специалист ТСН, но тут тоже есть несостыковки по показаниям, около 3 гккал разница. Сотрудник ТСН присылал фото показаний счетчиков с осени 2021 по январь 2022. По моим расчетам неверная сумма за тепло.

Понятно, что продавец таким образом пытался на нас повлиять, чтобы не подавали в суд. Но завышенная коммуналка, это перебор. Он мог подать нулевые показания счетчиков при открытии лицевого счета, о существовании которых он знал, но не сделал.

ВО вложении моя квитанция на оплату КУ, фото показаний счетчиков тепла и фото квитанций за КУ предыдущего собственника квартиры (продавца), они зачем то мне их вкладывали в почтовый ящик. {в открытый доступ мы выставлять не будем}

Также много нареканий есть к работе ТСН, хоть мы и не можем жить в своей квартире еще. Дом 2018 года, есть гарантия 5 лет, а в подъезде уже трещины по стенам и отпавшая штукатурка, отсутствуют какие-либо информационные стенды по работе ТСН, пандуса для колясок нет, мойка подъезда выполняется очевидно не часто, и нет информации, когда она должна выполняться. Оплата общедомового электричества, на мой взгляд, высокая 200 руб с квартиры, хотя дом малоэтажный 4 этажа, 2 подъезда, 32 квартиры (если не ошибаюсь). Для сравнения, 9ти этажный дом на 8 подъездов платит 112-130 руб за электричество… На цокольном этаже дома есть паркинг и нежилые помещения, очевидно, что коммуналку за эти помещения “расписывают” на жильцов.

В аналогичных ситуациях и по данному факту мы рекомендуем обращаться в ГЖИ (Департамент Государственного жилищного и строительного надзора) с описанием своей ситуации в письменном виде или электронным письмом на сайте.

Если Вам стало известно о совершаемых противоправных деяниях и нарушениях действующего законодательства, сообщайте нам об этих фактах через наше мобильное приложение. Желательно указывать максимальное количество информации при обращении, чтобы с большей вероятностью и максимально эффективно решить проблему.

Комментарий